Главная -> Статьи -> Дизайн -> Мотивы прошлого в дизайне

Мотивы прошлого в дизайне

Мотивы прошлого в дизайне


Услуги дизайнера интерьера все больше находят вдохновения в исторических стилях для создания интерьеров. Заимствования в области искусства, архитектуры и дизайна происходили постоянно. Так древнеримские скульпторы черпали вдохновение в искусстве древних греков.

Стиль «модерн» 20 века провел строгую черту между классикой и современностью. Стремления приверженцев этого направления сводились к индивидуальному художественному языку с отрицанием всего прошлого и только в 1960-х дизайнеры вновь обращаются к классическим формам. Современные стили дизайна, как губка, впитывают разнообразные мотивы. Нет ограничений в стилях, задающих направления его развития. Они выявляют неординарную выразительность средств. Превращает старинный стиль в современном обличии интерьеров. Поговорим о двух из малоизвестных современных направлениях:

• Поп-арт

• Антидизайн

Стиль поп-арт.


Происхождение слова от сочетания слов искусство популярное. Страна возникновения: США, Великобритания. Поклонники поп-арта предпочитали объекты из повседневной жизни: комиксы, этикетки с персонажами из мультфильмов, изображенные яркими цветовыми гаммами (флуоресцирующие краски). В стиле присутствует разнообразие, веселье, бунтарство, недолговечность и одноразовость предметов. Из рекламных материалов, изображений комиксов, упаковок стиль переносится на интерьер обоев, плакатной и настенной живописи, давая вдохновение постояльцам на новый легкий мир, полный свободы и веселья. Основным материалом был пластик, из которого выпускали дешевые товары низкого качества. Упор шел на массовое потребление. В основном, предпочтение стили отдавали молодые люди. Но существование этого стиля характеризуется кратковременностью из-за нефтяного кризиса в 70-х годах прошлого века. С этого момента возникает потребность дизайнеров в осмысленном рациональном подходе.

Стиль антидизайн относится к периоду прошлого века с 60-х по 80-е годы. Элегантность модерна привело к противостоянию дизайнеров авангарда. Образование группировок дизайнеров явилось источником новых идей и направлений. Мощное течение группы получили на выставке мебели в Милане 1966года. Свойства антидизайна: непрактичность, ирония, китч, яркость и насыщенность цветовых гамм, пропорциональное нарушение. В сомнение пришли концепции хорошего дизайна и функционал объектов.